Эта статья попалась мне некоторое время назад. В ней есть ряд весьма любопытных фактов о работе монстров вроде Гугла и Майкрософта. Вообще, довольно пугающие перспективы и есть где разгуляться сторонникам теорий заговоров. Есть одно "но" - абсолютное большинство нас, обывателей, совершенно неинтересно ни государству, ни его спецслужбам. Мы откровенно скучные и предсказуемые. И где-то там в глубине этой лекции есть ответ на "зачем всё это?". Да просто каждый из нас является потенциальным покупателем. И в этом смысле мы ценный ресурс, за который есть смысл бороться. Ежегодно в исследования аудитории и способов таргетирования вбрасываются огромные суммы. Ещё когда училась в универе на отделении PR, ходила шутка про то, что "50%, потраченных на рекламу средств, потрачены впустую, но никто не знает какие именно это 50%".
И да, они готовы залезть к вам компьютер, холодильник и постель, только чтобы продать вам новый шампунь от перхоти.
Как-то читала историю американки, которая эксперимента ради решила скрывать свою беременность от "интернетов", чтобы посмотреть, как долго понадобится контекстной рекламе, чтобы до неё добраться. К слову, беременные женщины - один из самых жирных и ценных сегментов для рекламщиков. Она нигде не писала об этом, попросила родных и знакомых не упоминать этот факт в переписках и даже при общении голосом по телефону, не использовала безналичные расчёты при покупке специфичных товаров. И знаете что? Её всё равно спалили. Кажется, сдал их смартфон её мужа, просто включенный, просто отметился в отделе с детскими товарами.
к сожалению, текст не помещается, поскольку у дайри оказывается есть ограничения по количеству знаков
Выступление Стива Рамбама на конференции Hackers On Planet Earth